Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Кто такой асессор и какие функции выполняет в Яндексе?

Здравствуйте, друзья! Я рад что вы в очередной раз заглянули на страницы блога «zametkibloggera.ru». На связи с вами Дмитрий Худяков – автор данного проекта. Как настроение, товарищи?

Друзья, а знаете ли вы, что поисковые системы со своими алгоритмами, роботами и прочими компонентами – это не безликие существа, которые оценивают наши сайты по заданным в программном коде параметрам?

У них есть и вполне живые, такие как мы с вами, помощники – обычные люди. Вы же не думаете, что поисковая система собравшись поставить под фильтр тот или иной ресурс, принимает решение сама?

Вот именно эти то люди и помогают ей в работе, и вместе с ней оценивают качество сайтов как в выдаче, так и тех, которые поисковики заносят под фильтры.

И тут, друзья, я не имею ввиду программистов, которые писали ее исходный код, людей, занимающихся рекламой, руководителей, веб-специалистов и так далее.

Я хочу с вами поговорить и рассказать вам все, что знаю сам о тех людях, которые работают на пару с поисковыми алгоритмами Яндекса.

Так вот, друзья, таких людей, а точнее их профессию, принято называть – «Асессор». Давайте узнаем, чем занимается асессор Яндекс.

Кто такой асессор и чем он занимается?

Асессор, говоря простыми словами – это сотрудник компании, который оценивает поисковую выдачу и документы находящиеся на ее первых позициях, то есть в ТОП-10, которые система находит по случайным ключевым словам.

Как они оценивают ресурсы? В первую очередь они делают это визуально, опираясь на те правила, которые выпустила система Яндекс.

И смотрят эти самые асессоры, в самую первую очередь, на такие показатели как: качество юзабилити, дизайн выбранного ресурса, на поведенческие факторы и то, как пользователи относятся к проверяемому ресурсу, на доверие к проекту со стороны посетителей и так далее.

Но, как оказывается, помимо всего прочего эти самые асессоры еще и обучают поисковую систему видеть сайты в выдаче именно глазами человека, а не опираясь на сухие машинные алгоритмы.

Да, представляете, система то еще и обучаться способна! Вот это нонсенс! Уверен эта новость шокировала многих.

А как вы думаете, друзья, много ли этих самых асессоров в рядах Яндекса? Лично мне кажется, что уже не одна сотня, и их работа, сродни работе фрилансеров.

Поэтому многие из них выполняют ее удаленно и наверняка сидя дома в удобных креслах. А как иначе, в офис всех не поместишь.

Алгоритм «Матрикснет»

Ко всему прочему, за работой асессоров, помимо контролирующих структур поисковика, следит и такой алгоритм, который носит название «Матрикснет».

Это самообучающийся робот, которые внимательно следит за действиями асессоров и постепенно, обучаясь, вносит коррективы в работу всей системы. Можете себе представить?

То есть этот самый Матрикснет представляется мне как робот, зорко следящий за действиям каждого асессора, фиксирует их, и на этой основе принимает решения в ранжировании сайтов в ТОПе поисковой системы.

В общем асессор – это сотрудник, который так или иначе улучшает поисковую выдачу поисковика.

Кстати, коллеги, для тех кто хочет попробовать себя в этой роли, может поискать вакансии специальности прямо в Яндексе. Поисковик даст вам все инструкции и подскажет как стать асессором, если это возможно.

Но вернемся к нашей теме. Матрикснет на сегодняшний день не такой умный как вы могли подумать выше. Он не умеет полноценно провести оценку сайта как настоящий человек.

В своем арсенале он имеет лишь несколько тысяч параметров, которые и анализирует попадая на тот или иной ресурс.

То есть это выглядит так — асессор посмотрел на сайт и сказал – хороший и релевантный.

После этого Матрикснет берет его в свои руки и снимает с него все показатели, тем самым понимая какие сайты являются качественными и релевантными запросу, с точки зрения человека. Все просто, друзья!

И естественно, все сайты и блоги в последующем алгоритм сравнивает с «Идеальным» в его понимании.

А как вы думаете, что в первую очередь оценивает асессор, взявшись за ресурс?

Значимые факторы в оценке сайта

  • Дизайн. Он у вас должен быть современный и качественный. То есть выполнен согласно нормам и требованиям современных стандартов. Должен быть, в первую очередь, аккуратным и приятным глазу.
  • Качество юзабилити. Если на вашем сайте реально тяжело ориентироваться и находить информацию, то вы от этого будете только в минусе. Делайте юзабилити на сайте максимально простым.

Для этого в пример можете взять мой блог. На нем все просто и ясно, информация не спрятана по углам и ее легко найти.

И у вас должно быть что-то подобное. Сделайте удобную навигацию по сайту. Плюсом вам будет наличие дополнительных фишек – разного рода калькуляторов, измерителей и так далее.

  • Ваши статьи на сайте должны быть качественными и релевантными, и в первую очередь отвечать на вопросы ваших посетителей.

Если не умеете писать сами, наймите для этого хорошего копирайтера, и ни в коем случае не используйте так называемые сео-тексты, или вообще неуникальный контент. За это вас асессоры по голове не погладят.

Расставляйте в тексте подзаголовки там, где это возможно, нумерованные и маркированные списки, картинки и так далее.

В помощь вам материал о правильной публикации статей на блоге. В нем подробно описан весь процесс.

А так же обязательно правильно оптимизируйте свои статьи и тексты на них. Вот здесь об этом можно узнать подробнее.

  • Если вы используете на своем проекте рекламу, то всеми силами старайтесь сделать так, чтобы она не бросалась пользователям в глаза с первых секунд попадания к вам на блог, была ненавязчивой и гармонично вписывалась в контент сайта.
  • Следите за тем, чтобы информация на вашем проекте была только самой актуальной.
  • Внимательно наблюдайте, своевременно выявляйте и удаляйте битые ссылки. Для этого лучше всего использовать плагин «Brocken Link Checker». Он с этой задачей справляется на отлично.

В общем, друзья, вы поняли, что асессоры не только улучшают поисковую выдачу и делают ее чище и релевантнее нашим с вами запросам, но и обучают сам поисковик.

Придерживаясь простых правил, описанных немного выше, вы сможете привести свой ресурс в порядок, и тогда любой асессор будет рад, что посетил его, и обязательно поставит вам хорошую оценку.

Рекомендую

Друзья, а сейчас я хочу порадовать тех из вас, кто продает на своем сайте или блоге баннерную рекламу. Новость вас приятно удивит.

Для всех тех, кто занимается продажей баннерной рекламы на своем ресурсе, или же только собирается посвятить себя этому делу, хочу открыть очень выгодный способ продажи подобного рода рекламы.

Благодаря ему вы навсегда можете забыть о прямом контакте с клиентом, обмене материалами, ссылками и прочей надоедливой и ненужной ерундой.

Весь этот процесс можно автоматизировать до максимума, и все что вам останется, так это определить места под баннеры и периодически модерировать их размещение. Ну и естественно снимать заработанные деньги.

Что это за система и как ею пользоваться? Данный скрипт носит простое и запоминающееся название – «БаннерБро» и все детали его использования можно узнать на официальном сайте разработчиков – вот здесь.

Пользуйтесь, коллеги, вы обязательно останетесь довольны.

А у меня на сегодня все! Материал подошел к концу, и теперь им можно поделиться с друзьями в социальных сетях, и оставить пару-тройку комментариев на его счет.

Не проходите мимо рассылки проекта «zametkibloggera.ru», в следующей статье мы с вами узнаем очередной секрет, который несомненно поможет нашим с вами проектам стремительно лететь в ТОП поисковых систем. Не пропустите.

До скорого, друзья! Берегите себя!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: