Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Что такое показатель отказов или как удержать посетителя на сайте?

Рубрика: На заметку

Друзья, приветствую вас на страницах блога «zametkibloggera.ru». С вами автор проекта – Дмитрий Худяков! Давайте не будем попусту лить воду, и с первых строк возьмется за изучение сегодняшнего материала.

Коллеги, говорить о продвижении сайта и не упоминать такую важную составляющую, как ориентированность на конечного юзера — просто преступление. Вы должны создавать сайты не для поисковых машин (точнее — не только для них), а для своего любимого пользователя.

Я сейчас не говорю о тех, кто наводняет интернет однодневными ресурсами для сбора денег. Мы с вами обсуждали, и будем обсуждать только качественный и полезный контент.

Современные инструменты веб-мастера, которые заботливо предлагают нам популярные поисковые системы (да и не только они), открывают практически безграничные возможности в сфере отслеживания поведения посетителей на сайте.

И многие из них обладают такой интересной фишкой как — показатель отказов. Не знаете, что значит этот термин, или знаете, но не умеете им управлять? Не страшно! Читайте дальше, обо всем расскажу.

Что скрывается под показателем отказов и почему он повышается?

Лаконичное и наиболее исчерпывающее определение термина нам дает поисковый гигант Google в справке для веб-разработчиков и оптимизаторов:

Вот здесь — https://support.google.com/analytics/answer/1009409?hl=ru

Оно гласит, что данный показатель в процентном отображении уведомляет о сеансах на сайте, во время которых была просмотрена всего одна страница.

Дополнить объяснение можно так: он показывает нам какая доля посетителей не стала пользоваться внутренними ссылками и «путешествовать» по ресурсу.

Поисковые системы рассуждают так: если человек уходит с сайта, не изучив его глубже, значит, он оказался для него бесполезен. И начинают опускать его в рейтинге. Эх, обидно слышать такое, особенно когда ты вкладываешь в свой проект душу и не спишь из-за него ночами.

Но, было бы несправедливо опираться только на факт перехода по внутренним линкам, поскольку существуют одностраничники (Landingpage) и порталы, где вся необходимая информация находится на одной странице.

Именно поэтому было введено временное (ударение на «О») ограничение.

Если роботы понимают, что нахождение на конкретном сайте было продуктивным, то не засчитывают его за отказ, даже если просмотрен был всего один раздел.

Итак, со значением разобрались. Приступим к волнующему вопросу: «Почему процент отказов у кого-то запредельно высокий, а у кого-то близится к нулю?». Причины роста следующие:

Если вы установили на свой ресурс код отслеживания и забыли про него, то он будет считать процент отказов по стандартным настройкам и не будет учитывать, что пользователь совершил целевое действие: перешел по внешней ссылке, позвонил по телефону, скачал файл, заполнил форму или просто прочитал текст.

  • Нецелевая аудитория

В том случае, когда трафик, идущий на сайт, не соответствует изначальному запросу, юзеры будут уходить со страницы, потому что информация на ней ему не интересна.

  • Неудачное оформление ресурса

Сайт будут закрывать, если он: неудобный, непонятный, плохо оформлен, на нем выложен нерелевантный контент, который к тому же перенасыщен ключевыми словами).

  • Поведение пользователей

Не все действия человека на портале можно отнести к отказам: он мог сохранить страницу в закладки, чтобы позже с ней ознакомиться или просто изучить информацию.

  • Долгая загрузка

Если на экране будут крутиться песочные часы в течение нескольких секунд, никто не будет дожидаться отклика.

Проверить скорость загрузки и исправить ошибки поможет инструмент «Page Speed Insights» — https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru).

Где этот показатель можно увидеть и какой уровень считается нормой?

После того, как теоретическая часть изучена, можно приступать к практике. Анализировать поведение пользователя удобнее всего с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики. На сегодняшний день это самые популярные счетчики в Рунете.

Отдельно говорить об этих инструментах в данной статье мы не будем, поскольку у нее другая цель. Но, как оказалось, найти в них нужный процентный критерий не сложно.

В русскоязычной Метрике виджет выглядит следующим образом.

У Гугла немного другое отображение.

Цифра найдена, отлично! Но что теперь с ней делать? — спросите вы. В каком случае начинать паниковать? Паниковать не нужно никогда, а вот разобраться, необходимо ли принимать меры по снижению процента — нужно обязательно.

Делать выводы по одной странице и без учета источника трафика бессмысленно. Оценивать отказы нужно, исходя из:

  • количества посещений;
  • соответствия запросу, по которому пришел юзер;
  • и по большому числу других критериев.

Подробные отчеты, которые дают нам Яндекс и Гугл — вот ваш главный помощник. Чтобы найти цифры по каждой странице в Analytics, следуйте по цепочке:

Отчеты =>Поведение =>Все страницы

Для Яндекса есть возможность увидеть отказы по датам по следующей схеме:

Отчеты =>Стандартные отчеты=>Посещаемость

Помните, что каждый ресурс индивидуален. Невозможно разработать универсальные критерии, по которым легко было бы сказать: высокий или низкий этот показатель.

Просматривайте соответствие трафика, изменения в динамике, ищите уникальные причины, принадлежащие только вашему сайту.

Как снизить процент отказов?

Узнав уровень отказов на своем сайте, многие захотят его снизить, даже если он находится в пределах нормы.

В большинстве случаев достаточно принять меры по улучшению «юзабилити» ресурса и определению точных настроек Аналитикс и Метрики.

Еще раз обращаю ваше внимание: не применяйте советы из интернета, не удостоверившись, что они конкретному сайту пойдут на пользу.

Найдите червоточину, факторы которые ведут к повышению отказов и устраняйте их, уменьшайте степень воздействия. Экспериментируйте и следите за результатами! А я покажу вам наиболее распространенные способы снижения данного показателя:

  • увеличьте скорость загрузки страницы;
  • проверьте отображение страниц во всех браузерах и на всех устройствах;
  • пишите тексты с учетом поисковых запросов, не обманывайте читателя громкими заголовками не по теме;
  • проработайте понятную навигацию и перелинковку (уберите битые ссылки);
  • уделяйте внимание величине шрифта и наличию картинок;
  • избавьтесь от ненужных всплывающих окон, они раздражают;
  • размещайте исходящие ссылки только по делу, не заставляйте человека уходить со страницы.

Пишите статьи сериями. Посетители любят сериалы, то есть продолжение и развитие тематики. Цикл из нескольких текстов заставит их блуждать по вашему блогу в поисках чего-нибудь интересного.

Вот и все премудрости, друзья! Если заботиться о сайте, как о любимом детище, то ваши усилия однажды будут вознаграждены с лихвой. А я, если потребуется, помогу вам обойти сложности и расскажу обо всех подводных камнях в данном направлении.

Рекомендую

Коллеги, а теперь информация, которая никак не связана с блоггингом и тем, чем мы с вами занимаемся на страницах данного проекта. Ребята, то что я хочу открыть для вас сегодня — настоящая информационная бомба, мимо которой когда-то не прошел и я.

Друзья, расписывать вам все в подробностях и мелочах здесь и сейчас я не буду, а просто поделюсь ссылкой на проект, который когда-то не хило изменил мою личную жизнь, и поставил ее на правильные рельсы!

Скажу только одно, информация, которую вы найдете на страницах этого ресурса, при правильном ее применении, навсегда поменяет вашу жизнь и гарантированно наполнит ее яркими тонами и красками. Сейчас все, что вам остается сделать — это пройти по ссылке выше.

На этом все, коллеги! Делитесь информацией в друзьями с любимых социальных сетях и оставляйте свои отзывы и комментарии к материалу! До скорого, друзья! Берегите себя!

P.S. Коллеги, недавно я наткнулся на одну потрясную информацию, которая поможет вам организовать для себя дополнительный источник дохода, и при этом вкладывать в него вы будете не только время, но и свой талант, и, при правильном подходе, будете получать от этого огромное удовольствие.

Но, об этом в одной из следующих статье! Не пропустите!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Комментариев 9
  • Людмила

    Хорошие советы для блогеров. Разумеется хочется, чтобы читателям нравились тексты и информация в них изложенная и чтобы они заходили почаще. Понравилась ваша рекомендация о написании серий статей. У меня так иногда получается непроизвольно. Когда статья уже огромная, а тема не совсем раскрыта, приходится писать еще статью.

    02.12.2016 | 22:50
  • Елена

    На днях у моего сайта понизился ТиЦ, теперь вот думаю, в чем может быть проблема. Прошла по Вашей ссылке и ужаснулась: столько всего нужно исправлять! Но как??? Срочно нужно искать спецов по этому делу...

    02.12.2016 | 22:50
  • Вадим

    Дмитрий, интересная статья! Будем пробовать понизить показатели отказовю

    02.12.2016 | 22:50
  • Елена

    Какой у Вас интересный сайт! Нашла для себя много нового. И про отказы тоже.

    02.12.2016 | 22:50
    • Дмитрий

      Спасибо, Елена! Пользуйтесь на здоровье!

      02.12.2016 | 22:50
  • Картавцева

    Посмотрела анализ и у меня глаза стали больше, чем у человека на последнем фото. Вроде ничего особенно не показало в том, что исправить обязательно: Оптимизируйте изображения и Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы, но читаю пояснения по устранению... и, как в той поговорке: смотрю в книгу, а вижу фигу! :-p

    02.12.2016 | 22:50
    • Дмитрий

      Елена, а что у вас конкретно не получается? Давайте попробуем разобраться!

      02.12.2016 | 22:50
  • Хуторная

    Да, сейчас поведенческие факторы имеют большое значение, хотя почитала, как считается процент отказов, и тоже не совсем согласна — иногда приходишь на какой-то сайт, находишь нужную информацию и уходишь. Сайт понравился, был полезен, но нет никакой нужды читать на нем что-то еще или нет времени отвлекаться на что-то еще. Так что все-таки такие это все условные показатели... Но с другой стороны, хорошо, что поисковики стали отслеживать и такие параметры )))

    02.12.2016 | 22:50
    • Дмитрий

      Да, поисковики за этим сейчас стали очень пристально наблюдать...

      02.12.2016 | 22:50
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: