Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Что такое релевантность текста поисковому запросу и как ее определить?

И снова всем большой привет, дорогие читатели! С вами на связи Дмитрий Худяков и блог «zametkibloggera.ru». Как ваше настроение, коллеги?

В этой статье я продолжу раскрывать для вас ту важную информацию, которая позволит вам продвигать в ТОП свои интернет проекты. И с данной статьи мы с вами начнем большой и очень важный раздел, который и будет напрямую связан с публикацией статей на своем ресурсе.

Разберем основные моменты, которые так или иначе связаны с данным вопросом. Работы много, так что давайте приступать!

И в самой первой статье этого раздела мы рассмотрим такое понятие как релевантность текста. Понятие очень важное, многие им пренебрегают, так что читайте внимательно, друзья.

Коллеги, спешу поделиться с вами всем, что узнал в данном направлении, то есть всем, что касается релевантности.

Оценка контента поисковиком

Давайте начнем с вами разбираться с данным понятием именно с этого момента, и для начала узнаем как работает поисковая система. Их работа, по большому то счету, направлена на то, чтобы по запросам пользователей предлагать необходимую им информацию.

Это должен быть не просто набор подходящих сайтов, блогов, и других ресурсов, нужно отобрать самые информативные и полезные.

Для этого у поисковика существуют специальные алгоритмы, которые только и заняты тем, что анализируют, оценивают и сортируют сайты по ключевым словам.

Алгоритм работы у каждого поисковика свой, причем содержится он в строжайшей тайне.

Если эта информация попадет в руки веб-мастеров, они махом придумают, как эти самые алгоритмы обмануть и наиболее кратчайшим путем вывести свои сайты в ТОП. Представляете, что тогда в выдаче твориться будет?

Правильно, мне тоже кажется, что это будет винегрет. А сайт в первую очередь должен нравиться людям.

Поэтому по запросу о погоде в своем городе пользователь хочет получить именно эту информацию, а не описание последней модели умных часов. Согласны?

Что оценивает робот в первую очередь попадая к вам на ресурс:

  • соответствие ключевому запросу;
  • поведение посетителей на странице.

Да, друзья, именно на эти параметры он и смотрит изначально, попадая к вам на блог.

Получается, что поисковая система при анализе вашего поста будет оценивать в первую очередь то, на какой основной запрос этот ваш пост отвечает. Также важно поведение пользователей, которые его будут читать.

Когда поисковик видит, что посетитель нашел то, что искал и полностью изучил статью, она получает положительную оценку.

Когда посетитель зашел на страницу, затем в скором времени ее закрыл, и продолжил свои поиски, значит пост не информативен.

Такую запись поисковик будет показывать намного реже. Данный показатель носит название – «Поведенческие факторы». О нем мы подробно говорили ранее.

Итак, релевантным считается тот контент, который максимально отвечает на запрос пользователя.

Теперь разберемся, что нужно делать, чтобы пост нравился посетителю и правильно оценивался поисковиком. Это процесс называется поисковой оптимизацией.

Как сделать публикацию релевантной?

Так вот, ваш сайт обязательно получит негативную оценку, если текст на нем представляет собой копипаст с других ресурсов. Если вы грешите этим, помните, что потом придется долго исправлять репутацию, возвращать сайту рейтинг и расплачиваясь за свои ошибки.

Или может быть вы просто не знаете как проверять уникальность своих статей? Не страшно, в одном из следующих постах мы с вами обязательно об этом поговорим.

Так что в первую очередь, внимательно следите за уникальностью ваших постов. О том как правильно проверить текст на уникальность, мы с вами говорили в отдельной статье.

А вот когда уникальный контент готов, мы переходим с вами к анализу ключевых слов. И к слову замечу, что оптимальной длиной поста является его величина в 5000—7000 знаков без пробелов.

Ну а если до этого уровня дотянуть не получается, пишите хотя бы больше 2000 символов. Чтобы статья была статьей, и поисковик отнесся со всей серьезностью к ее проверке.

И здесь думаю, я не раскрою секрет, если скажу вам одну простую вещь — пост, который вы готовите к публикации, должен быть полезным. Напишите его для людей, и их благодарность не заставит вас ждать.

Так же имейте ввиду, друзья, что публикация должна отвечать на один конкретный ключевой запрос. И это очень и очень важно!!!

Этот основной запрос нужно разместить в тексте в точности таким, как он встречается в запросах поисковых систем. Но как его подобрать? Об этом тоже пойдет речь, друзья, но немного позже. Для вас я обязательно напишу отдельный пост на эту тему.

Желательно расположить этот основной запрос как можно ближе к началу текста, в первой его половине. Но тут важно знать, что кроме основного, нужны еще дополнительные запросы. О том как из правильно подбирать мы с вами говорили в отдельной статье.

И их так же необходимо собирать или другими словами вытаскивать из поисковых систем. Видите, как много всего нужно знать!

Друзья, вам беспокоиться об этом явно не стоит, не знаете как выполнить то или иное действие, все просто – подписывайтесь на рассылку, и мы с вами обо всем поговорим.

Есть и еще один показатель, который необходимо учитывать при публикации контента. Носит он название — «Тошнота», и его с легкостью оценит онлайн-сервиса «Адвего». И сделать это можно вот по этой ссылке:

http://advego.ru/text/seo/

На этом портале, в режиме реального времени можно проверить многие интересующие нас параметры контента.

Правильно размещаем текст

Современные системы администрирования сайта для правильного размещения статьи на ресурсе предусматривают заполнение дополнительных полей.

Речь идет о следующих важных для оптимизации тегах:

  • H1;
  • title;
  • description;
  • keywords

Слышали о них? Нет? Значит еще успеете познакомиться.

Давайте рассмотрим каждый из этих параметров более подробно. И начнем с заголовка «H1», который вводится в специально отведенное для него поле.

На основе этого заголовка будет сформирована постоянная ссылка для этой статьи. Хотя ссылку, при желании, можно и поменять.

Чтобы данная ссылка получилась правильной, тег должен содержать основной ключ. Здесь обязательно должны содержаться все слова, которые входят в основной запрос.

Их можно местами поменять, если это необходимо по смыслу, склонять, но они должны быть обязательно. Еще один заголовок, «title», он обязательно должен отличаться от «H1», но основные требования к нему те же. Главное сделать их РАЗНЫМИ.

Релевантное описание, а именно «description», также нужно заполнить максимально привлекательно. И, кстати об этом понятии, или другими словами сниппете Яндекса, уже готова для вас отдельная статья.

В данном поле, кстати его отображает любой плагин сео оптимизации, нужно кратко отразить, в двух-трех предложениях, суть того, о чем  написан ваш материал.

Данное описание пользователь увидит под заголовком в списке результатов поиска на странице с выдачей. И его, как уже сказал чуть выше, принятно называть сниппетом.

Если это поле оставить пустым, система сама подберет описание. То есть возьмет любой кусок текста из записи, который посчитает нужным.

В результате может оказаться, что этот кусок является совсем не информативным для читателя. Так что обязательно за этим следите и своевременно заполняйте все необходимые поля.

Поле «keywords» предназначено для основного ключевого слова. Запомните, друзья -  основная фраза обязательно ставится в самом начале этого поля в точном вхождении, затем уже через двоеточие или тире идут дополнительные ключи, которые так же можно склонять.

Несколько слов стоит сказать и об использовании картинок. Желательно, чтобы изображения на сайте были уникальными, так как поисковые роботы уделяют этому большое внимание.

Можно прописать к каждой картинке тег «alt» или «title», а также допустимо оставить картинку вовсе без подписи. Теги к разным изображениям в одной записи не должны повторяться.

Вся информация, касающаяся релевантности текста, которую мы рассмотрели выше, прямо относится к категории внутренней оптимизации сайта.

Когда на ресурсе с этим порядок, смело можно переходить к оптимизации его внешне. Например, большое значение имеет качество и количество входящих ссылок, что прямо говорит о том, полезен ваш сайт или нет.

Ну вот, дорогие друзья, мы, наконец, рассмотрели еще одно очень важное для веб-мастера понятие. Думаю, что моя публикация помогла вам разобраться с таким интересным понятием как релевантность.

Рекомендую

Друзья, а теперь вопрос к тем из вас, кто хотя бы раз сталкивался с необходимостью продажи товаров и услуг на своих сайтах.

Скажите, коллеги, а хотели бы вы осуществлять прием платежей на своих проектах, и при этом не платить комиссию посредникам? Думаете это невозможно? Готов с вами поспорить!

Но, прежде чем мы с вами начнем препираться, хочу предложить вашему вниманию интересный скрипт, который и помогает реализовать данную функцию – прием платежей на сайте.

Все, что вам останется сделать, так это установить его, настроить и наслаждаться использованием.

Вы, благодаря ему, сможете принимать оплату самыми распространенными и популярными способами – вебмани, яндекс деньги, банковские карты, разного рода переводы и так далее. И при этом никаких комиссий или абонентской платы.

Познакомиться со скриптом и изучить все подробности его использования можно – вот здесь.

На этом все, друзья! Если данный пост оказался информативным, поделитесь им с друзьями, для этого достаточно кликнуть по кнопкам социальных сетей, которые расположены ниже.

Также я буду очень вам признателен, если вы поделитесь собственными наработками в этой теме.

Сделать это можно в поле для комментариев. Там же оставляйте свое мнение касательно моего поста, и любые свои замечания. До новых встреч на блоге «zametkibloggera.ru»! Берегите себя!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Комментариев 3
  • Viktoria

    Для написания текстов действительно нужно многое знать. Я сначала писала для души и просто от себя, на темы которые интересны родителям, таким же как и я. Но вскоре увидела, что поисковики постепенно стали выбрасывать статьи из выдачи. Пришлось учиться подбирать ключи к темам, на которые хочется написать.

    30.06.2016 | 19:00
    • Дмитрий

      К большому сожалению без ключей, наши с вами статьи — просто набор текста!

      30.06.2016 | 19:00
  • Евгения

    Полностью согласна с тем, что для написания правильных текстов обязательно нужно использовать ключи. Действительно, без ключей статьи — просто набор слов. Спасибо за полезную информацию!

    30.06.2016 | 19:00
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: