Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Как правильно провести полный анализ страницы сайта конкурента?

Друзья, всем огромный привет! С вами на связи «zametkibloggera.ru» и как всегда неизменный автор проекта – Дмитрий Худяков!

Коллеги, сегодня я поделюсь с вами важной информацией, которая в будущем поможет вам правильно выстраивать работу над вашими блогами и сайтами, и сокращать время их выхода в топ поисковых систем.

То, что я вам сейчас расскажу, делают все грамотные оптимизаторы, работающие над крупными и известными проектами, все топовые блоггеры и маститые сайтовладельцы.

Ну, что, есть догадка, о чём я речь веду? Нет? Тема нынешнего поста – как провести всесторонний анализ страницы любого веб-ресурса.

Зачем такие заморочки? А чтобы всегда быть в курсе, как обогнать более крутых и старших по возрасту конкурентов вашей ниши.

provodim-analiz-saita

Проанализируете их сайты, потом сделаете анализ у себя, сравните, чего не достаёт, сделаете лучше, и, вы в топе, а конкурент нервно курит в сторонке. Хотите таких результатов? Тогда поехали.

Шаг 1. Создаём план будущего анализа

Первым делом давайте определимся с пунктами будущего анализа и составим четкий план действий.

А поскольку мы с вами блоггеры, то и отталкиваться, в первую очередь, будем от правил блоггинга, хотя, если посмотреть шире, то блог это тоже сайт, только  с динамической главной страницей.

Следовательно, анализируя проект, что блоги, что сайты, нам надо в первую очередь оценить:

  1. Уровень оптимизации морды (так в профессиональных кругах именуют основную страницу).
  2. Качество контента внутри ресурса.

Вроде бы не так много действий. Так вот, в результате этой работы у нас образуется документ с перечнем плюсов и недочётов, хоть своего, хоть чужого сайта.

Взглянув на этот перечень, мы увидим, какие хитрости СЕО надо применить у себя на блоге, чтобы заткнуть за пояс топового и авторитетного конкурента. Теперь о каждом пункте плана более детально.

Шаг 2. Анализируем морду

Согласно установленному плану, анализ наш начнём с лица, то есть со знакомства с главной страницей.

Сначала мы осмотрим её визуально, глазами, а затем проведём рентгенологическое исследование с помощью специальных онлайн-сервисов. Итак, вот что я хочу увидеть, заходя на нормальный, добротно сделанный блог:

  • Шапку, которая чётко отражает тематику и суть ресурса.

У уважающего себя блогера она всегда уникальная, красивая и гармонично вписывающаяся в общий дизайн, посмотришь на неё и сразу понимаешь, у кого ты в гостях, и о чём тут пишут.

  • Меню, где отображаются все основные страницы сайта.

Для блога в этот перечень обязательно входят «Главная», «Об авторе и блоге», «Карта сайта» и «Контакты», могут ещё быть страницы «Конкурсы» и «Реклама/услуги», но это уже на усмотрение хозяина.

Если же рассматриваемый ресурс – блог фрилансера, то в основном меню ещё обязательно должен быть раздел «Портфолио», с примерами работ и отзывами к этим работам.

К примеру, как у Юлии Первушиной, первоклассного дизайнера шаблонов для интернет проектов, у которой заказать оригинальный дизайн можете и вы.

  • Ленту из пяти-семи анонсов, каждый из которых снабжён ясным заголовком и соответствующей картинкой.

Основные картинки к статьям (я имею ввиду минимтары) должны содержать ключевик в названии, так что не забывайте переименовывать их при загрузке на блог, а вес каждой из них не должен превышать 100 KB.

  • Подвал, где повторяется стоящее вверху сайта основное меню, кнопка «Наверх» и копирайт с датами жизни ресурса.
  • Сайдбар, в котором организован поиск по блогу, форма для сбора подписной базы, набор из пяти-семи самых крутых статей и список основных рубрик.

Ещё в сайдбаре блога актуально поставить виджет «Топ комментаторов» и фото обложек со ссылками, ведущими на какие-то ваши бесплатности.

Обозрев эти пять пунктов, приступаем к диагностике корневой страницы через онлайн-сервисы.

Для этого идём в анализатор «Диньюс» (dinews.ru/seo), в редактор для url вбиваем адрес исследуемой страницы и жмём кнопку «Анализировать».

В результате получаем кучу информации, среди которой нас, в первую очередь, интересует, как заполнены мета теги «title, keywords и description».

Кстати этот же сервис поможет проверить и любые внутренние страницы, но вернёмся к мета тегам.

Тег «title» содержит внутри себя заголовок страницы, предназначенный для поисковой выдачи, поэтому туда важно включать те слова, которыми вы желаете представить свой блог Яндексу и Гуглу.

Например, для моего блога это будет выглядеть так, «Блог Дмитрия Худякова, как создать блог на WordPress, раскрутить его и зарабатывать хорошие деньги».

Считается, что состоять такой заголовок должен из 60-70 символов, но это идеал. Посмотрите, так ли хорошо он заполнен у вашего конкурента? А у вас?

Тег «keywords» заключает в себе основные ключевые слова, по которым владелец желает продвигать свой сайт.

В теге «description» находится ёмкое описание, о чём идёт речь на данном ресурсе.

К примеру, о своём блоге я бы написал следующее — «Авторский блог Дмитрия Худякова о создании и раскрутке личного блога на движке WordPress, а также о способах заработка на нём». По-моему, чётко, кратко и понятно, вы как считаете?

И это всё, что я хотел сказать по диагностике основной страницы сайта, далее переходим к 2-ому пункту нашего плана, то есть к исследованию контента.

Шаг3. Исследуем контент

Друзья, всё, что мы проверяли на главной странице, актуально и для страниц внутренних с той лишь разницей, что вместо ленты анонсов там будут статьи с картинками и дополнением из аудио или видео роликов.

И, если шапка, подвал и сайт-бар на блоге остаются везде неизменными, то текст для каждой из внутренних страниц будет свой, именно его-то мы анализу и подвергнем.

В первую очередь жмём комбинацию клавиш «ctrl+u» и открываем исходный код, где ищем наши знакомые мета теги «title, keywords и description» и смотрим, как они заполнены.

В «title» должен стоять основной ключевой запрос + цепляющее слово, например «Как сделать анализ страниц сайта правильно».

Слова «анализ страниц сайта» это ключ, а слова «как сделать правильно» крючок для внимания.

И ещё, заголовок для поисковиков, и заголовок для посетителей блога может, и должен отличатся, потому что первый служит для индексации, а второй для захвата внимания.

В теге «keywords» должны стоять ключевые слова, под которые пишется текст. А в теге «description» — описание, о чём эта статья.

Далее, не закрывая кода, дойдите до самого текста и посмотрите, какими тегами окружены заголовки и подзаголовки в нём.

Главный заголовок должен стоять в тегах <h1></h1>, и больше этих тегов нигде быть не должно.

Основные подзаголовки окружаются тегами <h2></h2>, подзаголовки ещё более внутренних разделов тегами <h3></h3> и т.д.

Теперь закроем код и посмотрим, есть ли в тексте ссылки на другие страницы (или другими словами внутренняя перелинковка) этого же ресурса, быть они должны, но не более 5-7 штук.

Далее идём по этой ссылке:

audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage

Ведет она на сервис «Мегаиндекс», вбиваем в соответствующие редакторы url статьи и её ключевой запрос и проверяем уровень релевантности.

Чем он выше, тем лучше, в идеале 100%. Затем копируем статью, переходим на сервис «Адвего»:

http://advego.ru/text/seo/

Вставляем её в большой редактор и жмём кнопку «Проверить».

На следующей странице смотрим на показатели академической тошноты (не более 7%) и плотности по слову (не выше 2,5%). И, конечно, сама статья должна быть правильно оформленной и уникальной.

Вот как раз о последнем то мы с вами и поговорим в следующий раз, так что обязательно подпишитесь на новости моего блога, чтобы я известил вас об этом вовремя.

Искренне надеюсь, что и данный материал будет не лишним в вашей копилке знаний.

Рекомендую

Друзья, кстати, так же не маловажным фактором на любом блоге, без которого теряется всякая корпоративная целостность являются и логотипы!

На них тоже стоит обращать внимание при анализе. И чем он ярче и запоминающееся, тем лучше для блога.

Именно он сможет выделить вас их огромной толпы конкурентов и придать вашему ресурсу больше индивидуальности.

В большинстве случаев, именно благодаря ему ваш проект сможет выделяться на фоне остальных. А разе ни это нам нужно?

Но тут встает и вот какой вопрос – «А как его создать и возможно ли это сделать самому?». Да, друзья, для этого не обязательно обращаться за помощью к дорогостоящим специалистам.

Хочу предложить вашему вниманию сервис, который способен в этом помочь. На данном сервисе логотипы получаются на 100% уникальными, и стоить при этом будут сущие копейки.

Друзья, сервис носит интересное название «Logaster» и познакомиться с ним поближе можно вот здесь.

Ну а у меня на этом все! Сердечно благодарю всех за нажатие на кнопки социальных сетей, а в комментариях прошу поделиться результатами анализа ваших сайтов. Всё, убежал писать новый контент.


До скорого, друзья! Берегите себя!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Комментариев 1
  • Татьяна

    Дмитрий, анализ страницы делать важно, чтобы понимать,какова ситуация с блогом в поисковых системах.

    30.07.2016 | 22:53
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: