Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Как самостоятельно и без лишних проблем провести внутреннюю оптимизацию сайта?

Ребята, всем огромный привет! На связи с вами Дмитрий Худяков и блог «zametkibloggera.ru». Как настроение, друзья?

В сегодняшней, коллеги, статье я раскрою вам одну интересную оптимизаторскую фишку, применив которую, вы стартанёте на семьдесят процентов круче тех, кто ей не пользуется или её не знает.

Используя эту чумовую штуковину, вы намного быстрее добьётесь любви со стороны поисковых роботов, а значит, и высоких позиций, большого трафика и хороших поведенческих факторов.

Ну что, не догадались ещё о чём я говорю? Ладно, открываю секрет, имя таинственной фишки – внутренняя оптимизация.

Ой, только не надо вот так хвататься за голову и, выпучив глаза, кричать «я не программист, я не сумею».

Я тоже не программист, однако, сделал всё сам, поэтому смело заявляю, внутренняя оптимизация сайта самостоятельно – это совсем несложно.

Просто читайте эту статью до конца и повторяйте за мной всё ниже описанное, а при возникновении вопросов, без стеснения обращайтесь ко мне через комментарии. Я не жадный, помогу всем в силу своих знаний, так что приступаем.

Определяемся с перечнем работ

Первым делом давайте разберёмся, из чего складывается внутренняя оптимизация сайта и наметим план работ.

Если описывать данный процесс простыми словами, то оптимизация – это настройка механизма на бесперебойную и безотказную работу в течение многих лет.

Делается такая настройка один раз и остаётся неизменной всё то время, пока ресурс живёт. Сделать ее необходимо в самом начале, при создании своего проекта.

Следовательно, подходить к ней надо ответственно, обдуманно и сделать её ещё до того, как блог будет создан и выложен в интернет. Вот основные этапы, которые нам предстоит пройти:

  1. Создание семантического ядра для планирования будущего костяка сайта.
  2. Настройка удобной навигации.
  3. Настройка внешнего вида, то есть дизайна. Вот, кстати, статья о том как создать качественный и современный дизайн блога.
  4. Создание файла для поисковых роботов – «robots.txt» и файла карты сайта в формате xml.
  5. Чистка сайта от мусора, дублей и битых ссылок.
  6. Оптимизация контента.

Разумеется, для выполнения всех этих работ можно нанять специалиста, а потом только писать и добавлять на блог новые статьи.

Однако стоимость услуг хорошего оптимизатора может доходить до нескольких десятков тысяч рублей, что может позволить себе не каждый начинающий блоггер.

Я, как вы понимаете, в число сынов миллионера не вхожу, поэтому с внутренней оптимизацией возился сам и, судя по имеющимся на сегодняшний день показателям позиций и посещаемости, сделал это неплохо.

А раз я, далеко не программист, это сумел, значит, и каждый из вас сумеет, главное, включить голову и не лениться.

Создаём СЯ

Определившись с тематикой сайта, приступаем к созданию его семантического ядра. Делать это можно двумя способами, вручную и при помощи софта.

Чтобы создать СЯ вручную, идём в онлайн-сервис подбора ключевых слов «wordstat.yandex.ru», где вводим по одному все подходящие нам слова и словосочетания и смотрим их восстребованность.

Как правильно работать с этим инструментом я подробно рассказывал в статье «О подборе ключевых слов в Яндексе». Но, чтобы было нагляднее, объясню на примере своей тематики.

Поскольку мой блог о блоггинге, создании блога на движке WordPress, его раскрутке и заработке на нём, то подходящими мне ключами будут:

  • Создание блога на движке WordPress;
  • Как создать блог на движке Вордпресс;
  • Раскрутка блога;
  • Продвижение блога;
  • Как заработать на блоге;
  • Виды заработка на личном блоге.

Вбиваем каждый из этих ключей в указанном сервисе, а затем выбираем подходящие для нас, из предложенных системой и заносим в табличку, где фиксируем сам проверяемый ключ, его частотность (сколько раз его запрашивали за последние тридцать дней), уровень конкурентности, гео-зависимость (если важно).

Чтобы собрать СЯ с помощью софта, воспользуемся одной из этих программ.

В данных программах мы с вами будем проводить все те же действия, только ключи закладываем все разом и времени тратим значительно меньше.

Затем распределяем собранные ключи по группам и создаём план очерёдности написания статей. Как видите, все просто, друзья!

Продумываем удобную навигацию

Определившись с ключевыми запросами, приступаем к созданию удобной навигации для будущих читателей.

Для этого из основных страниц сайта создаём меню, а все будущие статьи разбиваем на несколько основных рубрик.

К примеру, в меню основных страниц поместим «Главную», «О сайте», «Карту блога/сайта» и «Контакты», а само это меню расположим вверху и внизу каждой страницы. Как на моем блоге. Вот, посмотрите:

А вот так выглядит меню внизу страницы, и является дублирующим:

Статьи, если взять тему моего блога, разобьём на рубрики:

  • Оптимизация блога;
  • ПО блоггера;
  • Создание блога;
  • Увеличение посещаемости;

И так далее.

Список рубрик поместим в сайт-бар, туда же поставим и поиск по блогу. А на странице «Карта сайта» с помощью плагина Dagon Design Sitemap Generator о котором мы говорили вот здесь, организуем список всех страниц и статей ресурса.

Теперь и посетители, и поисковые роботы смогут легко добраться до любого уголка нашего сайта и не заблудятся на нём.

Колдуем над дизайном

Под дизайном я подразумеваю все графические элементы сайта, шапку, фон, фото к страницам и постам, короче всё, что мы можем добавить в шаблон сами.

Конечно, самым правильным вариантом тут будет обратиться к дизайнеру, но ведь мы хотим сделать внутреннюю оптимизацию своего ресурса сами, верно?

И в этом случае нам надо просто придерживаться следующих простых правил:

  • Вся графика на блоге должна быть уникальной. Для шапки можете взять своё фото, где вы что-то делаете по теме ресурса, соответствующим образом его подписав.

Фон и другую графику можно подкрутить в файле стилей CSS. А картинки для страниц и постов можно либо наснимать, либо отскриншотить.

  • Для создания дизайна не стоит брать более трех цветов, пестрота отвлекает от текста и утомляет глаза.
  • Вся добавляемая на сайт графика должна быть оптимизирована. Делается это с помощью фотошопа и подобных графических редакторов.

Запускаем фотошоп, открываем в нём нужную картинку, проставляем цифрами нужный нам размер по горизонтали (вертикаль подставится автоматом) и жмём кнопку «сохранить для web», всё, картинка оптимизирована.

Создаём файлы robots и xml

После наведения лоска для читателей, приступаем к созданию удобства для поисковиков. Помогут нам в этом два архи важных инструмента – файл «robots.txt» и карта сайта в формате «xml».

Чтобы создать «robots.txt», у себя на компьютере открываем чистый лист блокнота и вставляем в него вот такой код:

User-agent: *

Disallow: /wp-content/plugins

Disallow: /feed/

Disallow: */feed

Disallow: */trackback

Disallow: */comments

Disallow: *?replytocom

Disallow: /tag

Host: zametkibloggera.ru

Sitemap: http://zametkibloggera.ru/sitemap.xml

Вместо «zametkibloggera.ru» впишите адрес вашего сайта. Затем файл этот закрываем, сохраняем, называем его «robots» и через ftp соединение закидываем в корень своего ресурса.

А для создания xml карты воспользуемся плагином Google XML Sitemaps. Находим его на сайте wordpress.org, скачиваем и устанавливаем к себе в админку. Подробнее об установке и настройке данного плагина можно узнать вот отсюда.

Избавляемся от мусора

Теперь давайте проведём генеральную уборку в коде, ссылках и библиотеке ресурса, избавимся от дублей, битых ссылок и другого мусора.

Сначала пройдёмся по всем разделам админки и удалим неиспользуемые плагины, пустые страницы, куски левого текста и незадействованные картинки.

Затем найдём, скачаем, установим и активируем плагин «Broken Link Checker», который поможет нам бороться с нерабочими ссылками на проекте.

После установки, спустя несколько минут перейдём в раздел «Инструменты» и нажмём пункт «Неправильные ссылки».

На следующей странице находим пункт «Битые ссылки», переходим в него и удаляем весь мусор.

Всё, друзья, самое трудное позади, можно переходить к добавлению и оптимизации контента.

Оптимизируем и линкуем контент

Контентом на сайте и блоге именуют статьи, видео и аудио ролики, а также картинки и фото.

Видео и аудио оптимизируются на тех площадках, куда их заливают, а статьи и картинки будем оптимизировать мы.

Для этого снова обратимся к уже знакомому плагину WordPress SEO BY Yoast.

Если перейти на страницу редактирования любой из статей блога, то в самом низу, пункте «WordPress SEO» мы увидим три интересных пункта – «Заголовок», «Описание» и «Ключевые слова», разберёмся с ними подробнее.

В поле «Заголовок» нужно вписать ключ, под который затачивалась статья, плюс небольшую завлекалку.

Например, «Провести внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно раз плюнуть». Слова «Внутреннюю оптимизацию сайта» — это ключ, а слова «Провести, раз плюнуть» крючок.

Этот пункт ещё называют «title», он создаётся для поисковой оптимизации и всегда отличается от заголовка для пользователей.

В поле «Описание» нужно вписать короткий 120-160 символов текст, объясняющий суть статьи. Буквально в двух-трех предложениях.

В редактор «Ключевые слова» вписываем то словосочетание, под которое заточили статью. В статье это словосочетание должно стоять в первой половине текста в неизменном прямом вхождении.

Теперь вернёмся к заголовку для людей, который мы вводим в поле «Введите заголовок статьи», находящееся перед редактором для ввода текста.

На видимой посетителям странице этот заголовок будет главным, окружённым тегами <h1></h1>.

Все другие подзаголовки, пункты и подпункты в тексте и вообще на странице, будут, в случае надобности, окружаться тегами <h2></h2> — <h6></h6>.

То есть заголовок, окружённый тегами <h1></h1> будет только один на страницу и никак по-другому, всегда помните об этом архи важном правиле.

Теперь о картинках. Код каждой из них включает в себя тег «alt», в который, при желании, можно добавить небольшое описание.

Ведь картинки с наших сайтов тоже индексируются, а значит, могут приводить на сайт трафик и участвовать в его внешней оптимизации.

И, конечно, все статьи надо связывать между собой, ставя ссылки по смыслу прямо в теле статей. В пример вам, опять же, мой ресурс.

Рекомендую

Друзья, оптимизация оптимизацией, но сейчас я хочу немного отойти от темы данной статьи, правда, не очень далеко, и предложить вашему вниманию одну обалденную штуковину.

Нашел я тут недавно один интересный способ продажи рекламы, который до максимума облегчает нам работу.

Все действия сводятся к одному-двум кликам мышью.

Имя данному скрипту, который поможет нам продавать рекламу на полном автомате – «Linebro».

Смотрите, друзья, все, что вам нужно сделать – это установить данный скрипт на свой ресурс, и немного его настроить.

Затем просто определяете место под рекламу на проекте, посетители приходят к вам на блог, покупают ее у вас, и все, что вам останется сделать – это отмодерировать размещение того или иного объявления.

То есть запретить или разрешить публикацию. Вот и все, друзья!

Больше не будет этих нудных переговоров и обсуждений с рекламодателями, размещения материалов вручную и так далее.

Все, что вы будете делать в будущем – модерировать объявления и выводить заработанные деньги на карту.

Очень удобно – полностью автоматический процесс продажи рекламы на блоге. Подробнее о скрипте – вот здесь.

Ну, а сейчас вернемся к оптимизации. Всё за мной повторили, получилось?

Если да, поздравляю, вы только что самостоятельно провели полную внутреннюю оптимизацию своего сайта, и все что вам остаётся теперь, лишь наполнять его интересным качественным контентом и привлекать читателей.

Ну и конечно не пропускайте ежедневные обновления проекта, чтобы не упустить из виду важного материала.

Коллеги, не забывайте так же жать на кнопки сетей социальных и делиться материалом с товарищами, за что я буду вам очень признателен и благодарен.

Ну а в комментариях хочу почитать, занимались ли вы оптимизацией своего блога, и если да, то что делали. Всё, убежал писать новый пост, до скорой встречи. Берегите себя!

Нашел тут одно интересное видео, просто баталия в студии «Пусть говорят»:


А вот теперь точно все! До скорой встречи, друзья!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: