Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Вебвизор или качественный анализ сайта глазами посетителя

Рубрика: ПО блоггера

Доброго времени суток моим постоянным читателям и новичкам, заглянувшим ко мне на блог! С вами на связи Дмитрий Худяков и «zametkibloggera.ru». Как ваше настроение, друзья?

Думаю, многие меня поймут, если я скажу, что за все время работы над своим проектом я настолько сильно к нему привык, что частенько не могу трезво оценить и посмотреть на свои же веб-страницы свежим взглядом.

Такое случается, когда ты знаком с каждым винтиком устройства, каждая буква проработана, каждый блок продуман. Начинаешь воспринимать свой ресурс как бесконечно большой и сложный механизм из неисчислимого количества шестеренок.

Ты знаешь расположение всех форм, кнопок и элементов меню и можешь объяснить целесообразность нахождения на блоге каждого из них с точки зрения сео-продвижения и комфорта для читателей.

Но за полной технической осведомленностью стоит одна проблема — я не могу посмотреть на сайт так, будто зашел на него впервые.

У меня не получится искренне искать кнопку подписки или адрес почты автора, потому что я отлично знаю, где они расположены.

Для таких случаев вездесущий Яндекс приберег для нас многофункциональный инструмент Вебвизор. Он позволяет посмотреть на страницы ресурса глазами пользователя, в буквальном смысле проследить за каждым его шагом во время посещения блога.

Это отличная возможность проанализировать недочеты в области юзабилити и удобства страниц и исправить их. Друзья, давайте же подробней поговорим об этом интересном инструменте.

Какие задачи выполняет данный инструмент?

Устанавливается данное дополнение вместе с Яндекс Метрикой. Я рассчитываю на то, что мои читатели знакомы с данным понятием, и отдельно заострять внимание в этой статье на нем я не буду.

Ну а если не знакомы, то в статье про установку Метрики мы с вами о нем в двух словах говорили, рекомендую почитать эту статью.

Инструмент отслеживания поведения пользователей будет полезен в решении следующих вопросов:

  • Выявление технических неполадок

На своем компьютере вы можете видеть исправную версию сайта, в то время как у удаленного пользователя с другим устройством, операционной системой и браузером может не отображаться или не работать какой-то элемент.

Подобные проблемы необходимо отслеживать и оперативно устранять.

  • Оценка юзабилити

Видят ли посетители ту или иную кнопку, понимают ли, что это не картинка и на нее можно нажать? Соответствуют ли разрешению экрана картинки, увеличивающиеся ли по нажатию? И другие вопросы удобства юзеров.

  • Анализ реакции посетителей на нововведения и их целесообразность

Понятна ли та или иная форма, удобна ли корзина для покупки, необходимо ли подключать дополнительные системы оплаты и так далее.

Каждое посещение сайта будет отображено в таблице с огромным количеством параметров (сохраняется до тысячи заходов, данные обновляются после достижения двухнедельного срока).

Друзья, для того чтобы детально просмотреть действия того или иного пользователя, достаточно нажать на кнопку «Play» и просмотреть запись в формате «подглядывания».

Данные таблицы фильтруются по созданным самостоятельно или уже готовым наборам параметров, как например: новые и вернувшиеся посетители, ссылочный и рекламный трафик, отказы и так далее.

Благодаря статистике, собранной визором, можно получить данные по следующим событиям (которые были произведены посетителями):

  • выделение и копирование текста;
  • нажатия на ссылки, элементы меню, кнопки и так далее;
  • движение курсора мыши и прокрутка страницы;
  • ввод текста, заполнение форм.

Видите, как много всего интересного и нужного можно узнать благодаря этому интересному инструменту, друзья.

Кстати, достаточно многие пользователи этого сервиса задают вопросы, которые касаются сохранения конфиденциальных данных юзеров. Говорю сразу: данные по введенным паролям не записываются, можете быть спокойны.

Почему пользоваться этим инструментом выгодно?

Имея в своем арсенале данные о поведении гостей на страницах ресурса, можно незамедлительно претворять в жизнь те нововведения, в которых нуждается ваш блог или магазин.

Инструмент отслеживания обладает неоспоримыми преимуществами перед другими методами анализа сайта для увеличения конверсии:

  • Все важные данные объединены в одну информативную таблицу.

В зависимости от установленных настроек вы можете узнать о посетителях практически все:

Регион проживания, операционную систему, тип браузера, поисковый запрос или ссылку перехода, время пребывания на странице, число просмотров, порядковый номер захода, количество посещений с мобильного и многое другое.

Каждый столбец включается опционально и оснащен возможностью фильтрации.

  • Возможность отследить появление большого процента отказов.

Применив соответствующий фильтр («Отказы»), можно получить список посещений, которые заканчиваются на странице входа и длятся считанные секунды.

Детальный просмотр подобных позиций позволит выявить причину столь быстрого ухода со страниц ресурса.

  • Доступ к персонализированной информации по источнику трафика.

Для каждого юзера, пришедшего на портал, вы увидите поисковую фразу, которая привела его на ваш блог или интернет-магазин из Гугла, Яндекса и других систем.

Подобная опция дает пищу для размышлений по поводу усовершенствования рекламной компании или семантического ядра проекта.

  • Возможность отследить поведение покупателей.

Владельцы интернет-магазинов периодически задаются вопросом: почему покупатель ввел все свои данные, но не отправил заказ на последнем этапе оформления?

С помощью визора можно выяснить эту проблему. Главное правильно его настроить. Как это сделать и что понадобится для отладки, выясняем дальше в статье.

Важные настройки

Данный инструмент от Яндекса настолько хорошо разработан, что им можно пользоваться сразу после установки без настройки дополнительных параметров.

Тем не менее, владельцы интернет-магазинов должны обратить внимание на следующую особенность: визор запоминает поведение пользователей, но не содержимое страницы, которое они видят в момент совершения заказа.

Получается некая проекция действий покупателя на загруженные у наблюдателя веб-данные.

Разногласие в том, что в тот момент, когда потенциальный клиент видит свой личный кабинет и форму заказа, веб-мастер наблюдает свою страницу, так как у него не введены данные для входа.

Решается этот вопрос принудительной записью содержимого страниц и последующей его загрузкой.

Лучше всего процесс настройки описан в памятке производителя, поэтому не буду его повторять, а просто предоставлю вам ссылку — https://yandex.ru/support/metrika/general/counter-webvisor.xml.

Для всех оптимизаторов правильным решением будет не пытаться проанализировать весь объем полученных данных, а грамотно отстроить цели.

Для кого-то важно, чтобы юзер нажал кнопку «Купить», кто-то же будет ждать от читателей репоста своих статей и так далее.

Индивидуальные параметры и фильтрация помогают наиболее продуктивно использовать данные отслеживания.

Аналоги визора

В интернете часто обсуждается вопрос: есть ли подобный инструмент в Google Analytics? Каким бы странным ни казался ответ, но — нет.

Именно поэтому в споре, что лучше — Гугл Аналитикс или Метрика — всегда присутствует аргумент о наличии этого многофункционального инструмента во втором сервисе.

Среди сервисов, похожих по функционалу, можно выделить два варианта:

  • SpyTrack (itrack.ru/products/spytrack/ — Alpha версия будет работать только в браузере IE, пользование платное, результат — не могу вам сказать, так как не пробовал этот сервис);
  • jSpy (jspy.ru — несколько вариантов фильтрации, пользование бесплатно только на первое время).

Если оценивать объективно, то достойных аналогов визора на сегодняшний день не существует. Да простят меня любители инструментов Google, но это так!

Столь информативная таблица с набором полезных данных для продвижения — заслуга Яндекса.

Но стоит обратить внимание, что у иностранных коллег для отслеживания поведения предоставлено дополнение «Карта кликов» — отличный инструмент анализа достижения целей.

На этом знакомство с визором заканчиваем. Вот такой интересный, а самое главное необходимый любому веб-мастеру инструмент, который готов в любой момент провести глубокий анализ страниц вашего сайта. Всем настоятельно рекомендую его использовать.

Рекомендую

Ну и напоследок, друзья, для тех из вас, кто давно мечтает о смене дизайна на своем проекте, либо только начинает вести новый проект, я хочу порекомендовать вам первоклассного специалиста, который сделает из вашего блога настоящий шедевр.

Этого человека зовут Юлия Первушина – и это самый крутой дизайнер, которого я встречал в своей жизни!

Во-первых, потому что рисует она и вправду сказочно красиво, ну а во-вторых, за свою работу берет ничтожно маленькие деньги, по сравнению с другими специалистами ее уровня.

Я и сам заказывал дизайн шаблона своего проекта у Юлии, и остался крайне доволен работой с ней. Полное портфолио созданных ею проектов вы можете найти на ее официальном блоге, поверьте мне, там есть на что посмотреть.

Не думайте, смело заказывайте дизайн у Юлии, гарантирую, вы останетесь довольны полученным результатом.

Пора заканчивать статью, друзья! Крайне благодарен буду вам за ее репосты в социальных сетях, а так же обратную связь по данному материалу. И конечно, всегда рад ответить на ваши комментарии!


До новых встреч, товарищи! Берегите себя!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Комментариев 4
  • Светлана

    В закладочку статью отложу — на следующей неделе планирую наконец-то плотно заняться изучением яндекс метрики и вебвизора. Ваша статья мне поможет.

    18.11.2016 | 20:15
  • Марина

    За ссылку на Юлию спасибо, у неё шикарные работы, да и у Вас блог выглядит отлично!

    18.11.2016 | 20:15
    • Дмитрий

      Спасибо, Марина! Рад это слышать!

      18.11.2016 | 20:15
  • Хуторная

    Не перестаешь удивляться тому, какими возможностями мы сейчас обладаем, и вебвизор это как раз из той самой серии. Очень интересно и очень полезно и нужно! Хотя чувствую, мне придется зреть до того, чтобы узнать всю правду о своем сайте )))

    18.11.2016 | 20:15
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: