Блог Дмитрия Худякова
Энциклопедия начинающих блоггеров

Как правильно определить свою целевую аудиторию?

Приветствую вас, дорогие друзья. Это снова Дмитрий Худяков и блог «zametkibloggera.ru». Как у вас обстоят дела с созданием собственного проекта? Есть результаты?

Друзья, в сегодняшней статье я, по большому секрету, открою вам безотказную стратегию определения целевых читателей под любую тематику, любого интернет-ресурса.

Её надёжность проверена уже множеством компаний с мировым именем, и ещё не зафиксировано ни одного случая, чтобы эта стратегия кого-то подвела.

Когда я о ней узнал, то чуть со стула не грохнулся, потому что большей простоты и гениальности в одном флаконе ещё не видел.

Короче, целевая аудитория сайта любой сложности и направления с этой стратегией определяется на раз, два, три, но, начну я с объяснения.

Кто он, потенциальный читатель

Для начала давайте разберёмся с самим понятием целевой аудитории, поймём и уясним, что это такое.

Я не буду приводить заумных определений из Википедии, а лучше объясню всё своими словами и на наглядном примере.

Итак, под целевой аудиторией я подразумеваю живых людей, которым интересны и важны те темы, которые вы поднимаете у себя на блоге.

Здесь превосходно помогает упражнение продолжить фразу — «мой блог для тех, кто…».

Допустим, вы здорово шарите в движке WordPress, в курсе всех новшеств SEO продвижения и хотите делиться своими знаниями с другими людьми.

В этом случае продолжением указанной выше фразы будет «мой блог (сайт, интернет-журнал) для тех, кто хочет создать качественный блог и грамотно продвинуть его в топ поисковых систем».

Или вы уже много лет тренируетесь в спортивном зале и знаете, как нарастить мышечную массу без травм, без перегрузок и тому подобных неприятностей.

Тогда ваш ответ будет выглядеть так: «мой блог для тех, кто хочет грамотно заниматься силовыми упражнениями в спортзале и поддерживать свои мышцы в тонусе без травм и перегрузок».

Таких примеров определения целевой аудитории можно привести океан, но я думаю, что вы и на этих двух, направление моей мысли поняли.

Отталкиваясь от такого общего ответа, мы задаём себе вектор действия, но это только начало.

Теперь нам надо провести мозговой штурм и составить портрет потенциального читателя, подходящего под тематику нашего ресурса.

Как составить общий портрет своего потенциального читателя

Для этого берём лист бумаги и ручку, или строим в компьютере таблицу, где вписываем следующие пункты:

  1. Пол.
  2. Принадлежность к возрастной группе без указания возраста (взрослый, ребёнок, пожилой человек).
  3. Возрастная группа (от столько-то до столько-то лет).
  4. Социальное положение (ученик, студент, специалист, мама в декрете, пенсионер и прочее).
  5. Профессиональная принадлежность (если сайт под какую-то профессиональную группу).
  6. Материальный уровень.
  7. Язык, которым лучше доносить информацию (другими словами новичок ваш читатель, или уже что-то знает, а если знает, то на каком уровне).

Затем садимся, хорошенько думаем над каждым пунктом и заполняем его с максимальной отдачей. Чтобы было понятнее, давайте опять на примерах.

Пример заполнения таблицы для анализа целевых читателей

Возьмём, к примеру, тему «CMS WordPress», и попробуем определить, каким будет портрет целевых читателей в этом случае. Давайте пройдёмся по обозначенным пунктам.

  • Пол – скорее всего, парни, особенно если рассматривать этот вопрос с серьёзной или профессиональной точки зрения.

Хотя знаю и нескольких девушек, которым нравится в кодах копаться, но там всё на любительской основе. А может, у кого из вас, уважаемые читатели, есть знакомые дамы программистки?

Если не сложно, поделитесь адресом блога, мне было бы интересно взглянуть на её деятельность.

  • Принадлежность к возрастной группе – взрослые.
  • Возраст – думаю, лет от 20 до 40-45 – профессионалы, и от 40 и старше – любители.
  • Социальное положение – для любителя, увлёкшегося ковырянием в коде, данный пункт вообще значения не имеет.

Вон, посмотрите вокруг, WordPress даже подростки ковырять пытаются. Специалист в сфере CMS, если ресурс для спеца.

  • Профессиональная принадлежность – думаю, не так уж и важна, если только блог не для программистов, но в этом случае будут и другие нюансы.
  • Материальный уровень – допустим, от 10 до 20 тыс. рублей, это что касается любителей. Мне кажется, профессиональные программеры получают совсем другие деньги, или вы считаете по-другому?
  • Язык изложения – простой, как с другом, знакомым, или соседом по лестничной клетке. Хотя, если вы профи и пишите для профи, то язык будет соответствующий, но я выбрал простого человека.

Ну, что, после заполнения всех этих пунктов у вас уже какой-нибудь вывод напрашивается? У меня да, и вот какой.

Мой вывод по проделанной работе

Проведя такой анализ, мы можем определить, что портрет аудитории сайта о движке WordPress может быть двух видов, для простого человека любой специальности и для профессионального программиста.

Портрет целевых читателей блога для простого человека – мужчина от среднего до пенсионного возраста, труженик какой-то профессии, где большую зарплату и достойную пенсию не заработаешь.

Доносить до них информацию надо простым понятным языком, показывая всё пошагово и на своих примерах.

Портрет читателя интернет-журнала или блога для профессионалов в сфере Вордпресс – мужчина трудоспособного возраста и соответствующего теме образования, хорошо разбирается в вопросах CMS и прекрасно понимает профессиональную лексику.

Из этого мы делаем вывод, что каждый вид аудитории требует:

  1. Индивидуального подхода в плане поиска мест дислокации читателя, подходящего под созданный портрет.
  2. Грамотного привлечения этого читателя к себе на сайт.
  3. Чёткого понимания нужд и проблем своей аудитории для продуктивной работы с ней.

Но это тема уже для совсем другого разговора, к которому я вас обязательно приглашу, просто подпишитесь на новости моего блога. Также буду искренне благодарен всем, кто поделится этой статьёй в социальных сетях.

Рекомендую

Хорошо, с аудиторие читателей своего проекта мы разобрались, и расставили все точки над «i». А теперь вопрос не по теме сегодняшней статьи.

Скажите, коллеги, а знаете ли вы как сделать так, чтобы аудиокурсы, которые вы создаете или планируете создавать в будущем, всегда стояли на лидирующих позициях на рынке?

Очень просто, друзья! Все, что вам нужно сделать – так это давать качественный материал.

Вот только беда в том, что не каждый начинающий, а зачастую и профессионал в той или иной сфере знает, как правильно записывать и обрабатывать звуковые дорожки.

Но, друзья, сегодня и сейчас, читая эти строки, вы узнаете об одном конкурентном преимуществе, которое продвинет вас далеко вперед, и ваши оппоненты будут глотать пыль, пытаясь вас догнать.

Коллеги, хочу порекомендовать вам один мощный курс, который научит вас качественно, и на профессиональном уровне записывать и обрабатывать собственный голос.

Узнать подробности о курсе и ближе с ним познакомиться можно вот по этой ссылке.

Немного о себе

Друзья, сегодня хочу поделиться с вами одной пренеприятнейший историей, которая имела место быть на днях в моей жизни. Хотя, как пренеприятнейший? В общем сейчас все узнаете.

В один из первых дней лета, как сейчас помню, остановил меня на трассе, по пути на дачу полицейский. Остановил, значит, и как положено подошел со словами - «Такой-то такой-то, ваши документы».

Я значит, здороваюсь, сую руку в карман, туда где обычно лежит кошелек с документами, а ни прав, ни ПТС на машину у меня с собой нет! Как так? Я же точно помню, что брал их! Вот черт!

Присаживайтесь в машину, говорит мент, будем оформлять. Ну естественно, пришлось садиться. Сел, значит, и все думаю, где же я их оставил? Ведь точно помню, что брал с собой.

А мент сидит, и уже считает мне штрафы — за эвакуатор, стоянку и так далее. Облизывается, думает плюс себе в карму заработал. Говорит, так, значит если вы без прав — это 500 рублей штраф за езду без документов, 2000 рублей — эвакуатор, 20 рублей час простоя на штрафстоянке до утра.

Я смотрю, сумма то кругленькая набегает, и говорю ему: - Давайте я еще раз в салоне гляну. Ну иди, говорит, посмотри. Я значит сажусь в машину, и газую от них нафиг...

Шучу, куда ж я уеду то, страховка у них моя. Начинаю искать документы, все осмотрел, и представляете, нашел. Как камень с души.

Сажусь я, значит, обратно к нему в машину, и с радостью протягиваю документы. Я прямо видел как лицо служителя правопорядка стало грустным. Улыбка с его уст слетела моментально.

Посмотрел на права, положил в файл от страховки, и со словами «Счастливого пути» протянул мне обратно документы.

Да, вот так история, коллеги, повезло так повезло. Короче, от штрафов отделался, и это главное. Но лицо полицейского и то как положительные эмоции его покинули я потом вспоминал еще очень долго. Скажу честно, порадовало меня это.

А напоследок, друзья, возвращаясь к теме статьи, хочу вас спросить, как, исходя из моих объяснений, вы видите портрет целевых посетителей своего собственного блога? Ответы пишите в комментариях. Ну а я прощаюсь с вами! До скорых встреч!

С уважением Дмитрий Худяков!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
Этот блог читают 4 578 человек, присоединяйся и ты
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: